Полезная информация

Как отрегулировать карбюратор автомобиля?

11.03.2013

Главный вопрос, волнующий почти всех владельцев машин, это вопрос, связанный с экономичностью топливного расхода автомобиля. В карбюраторном двигателе главную роль играет карбюратор, в котором смешиваются топливо и воздух в нужной пропорции, и таким образом получается смесь горючего. От качества состава данной смеси зависит и режим двигательной работы и его, соответственно, экономичность. Потому вопрос о регуляции карбюратора для большинства водителей очень актуален.

В машинах из серии ВАЗ (2105,2107) топливо расходуется в среднем 7,5 литров при загородном движении и примерно 9,6 литров в условиях города. С помощью ручной регулировки весь расход возможно понизить до 0,4–0,5 литров, и поэтому любому автолюбителю полезно знать, каким образом это можно сделать.

С чего следует начинать

Чистка-мойка карбюратора. Это условие обязательно, так как с чистым карбюратором работа намного приятнее. Главное то, что чистка карбюраторных элементов хорошо сказывается на производительности. Сначала промывается фильтр, поплавковая камера и жиклеры – воздушные и топливные, затем отрегулировать узлы карбюратора – поплавковый механизм, пусковое устройство и холостой ход.

Процедуру карбюраторной очистки мы подробно описали, теперь надо вплотную заняться правильной регулировкой перечисленных устройств карбюратора.

Регулировка карбюратора своими силами

Начать стоит с несложной операции – отрегулировать поплавковый механизм карбюратора.

- Проверка положения поплавка – расположение по отношению к крышке и стенкам камеры поплавка. Цель такой операции – устранить существующие отклонения кронштейна, который удерживает поплавок, чтобы он равномерно погружался. Нужно при необходимости выровнять кронштейн пальцами, добиться равномерности расположения самого поплавка касательно камерных стенок и крышки;

- Регулировка игольчатого клапана в закрытом состоянии.

Следует установить крышку в вертикальном положении, поплавок набок, отверткой осторожно подогнуть язычок кронштейна, взаимодействующего с хвостом иглы запора и шариком, выступающим от нее.

Между поплавком и крышкой прокладки сделать небольшой зазор – 6 мм, но не больше 7 мм, когда шарик утоплен в теле иглы, зазор составит до 2 мм. Когда он побольше, значит тут неисправность иглы – или шарик западает, или в игле клинит;

Регулировка, когда игольчатый клапан открыт. Поплавок должен быть отведен полностью, и в этом положении зазор между игольным седлом и поплавком составляет 15 мм;

Отрегулировать пусковую систему карбюратора можно и при его снятом состоянии, и в установленном на двигателе.

Регулировочные способы пуска карбюратора:

- карбюратор снят с автомобиля. Далее нужно регулировать пусковое устройство по зазорам, находящимся у кромки заслонов;

- карбюратор расположен на автомобиле – регулировать по частоте вращений коленвала.

Теперь все по порядку. Нужно сделать регулировку зазоров. Они регулируются подгибанием тяги, соединяющей рычаг для управления системой пуска и рычаг, расположенный на оси той заслонки, которая находится в первичной камере. Для увеличения зазора следует распрямить тягу. Чтобы уменьшить зазор, надо согнуть тягу.

Когда рычаг для управления устройством пуска в положении обратном часовой стрелке до самого упора, то зазор на верхней кромке заслонки дросселя должен составлять 0,7 мм–0,9 мм. И зазор на нижней кромке в воздушной заслонке составит 5,5 мм – 5 мм. Регулировку надо делать винтом, который расположен на диафрагмовой крышке устройства пуска.

Карбюраторная регулировка по оборотам. Сначала нужно применить снятие воздушного фильтра. Затем до упора на себя вытянуть подсос – управление воздушной заслонки. Далее, на прогретом заранее двигателе следует приоткрыть отверткой заслонку воздушки в принудительном порядке на одну треть поворота, после чего подтянуть тягу заслонки дросселя до 3200–3400 оборотов в минуту.

Следующий этап – отпустить заслонку, на диафрагменной крышке винтом установить обороты (частота вращения) меньше на 300–400 относительно начальных.

Затем, делая регулировку, закрыть под пробкой отверстие. Иначе не создастся воздушное разряжение под диафрагмой.

Как регулировать холостой ход карбюратора

Для чего регулируется холостой ход? Чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя при наименьшем содержании СО.

Прогрев двигателя. Количественный винт не трогать, работать лишь по винту качества. Им следует вывести самое большое количество оборотов при холостом ходе.

С помощью винта количества установить повышенную вращательную частоту (100–150 оборотов в минуту) при холостом ходе относительно обычной. В работающем состоянии двигателя убираем с помощью винта качества обороты на 100–150, что значит до стандартной отметки.

Чтобы карбюратор подольше удерживал установленные заводом параметры расхода топлива, ТО следует проводить до двух раз в году. Обычно это делается в периоды межсезонья – осенью и весной.

Источник информации www.autoshcool.ru



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«АвтоСпецЦентр “Ленинградка”»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.len-avto.ru

Все новости раздела




Другие новости раздела:
На территории Российской Федерации для учёта автомобилей, автобусов, мотоциклов, строительной техники и прицепов используются государственные регистрационные номерные знаки. Внешний вид и правила их использования регламентирует ГОСТ Р 50577-93. ...
Рано или поздно с этой ситуацией сталкивается каждый водитель. Шина износилась или вышла из строя, пришло время смены летних шин на зимние или наоборот, Вас не устраивает характеристики нынешних шин или вы решили установить новые колесные диски. ...
Всех без исключения автовладельцев беспокоит проблема качества бензина. Ведь многие моторы, особенно современные, крайне чувствительны к качеству топлива, а доверять отечественным заправкам, увы, страшно. Последствия заправки плохим топливом ...
В первую очередь, следует отметить, что протокол вообще не подлежит оспариванию. По определению, протокол – это документ, который фиксирует определенный процесс. В нашем случае фиксируется административное правонарушение. На основании ...
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Признаки его ремонта: неровные зазоры между деталями (хотя это зачастую встречается и на новых российских автомобилях), несовпадения плоскостей кузовных деталей, следы краски в местах, где их не должно ...
Новости других разделов:
  Всего месяц назад в 11 км от МКАД открылся многофункциональный современный автомолл "Ленинградка", а арендаторы уже по достоинству оценили удобство торгового комплекса.    Крупнейшие представители рынка запчастей для ...
  Строительные рынки ближайшего Подмосковья готовятся принять более 500 предпринимателей - погорельцев, имущество которых уничтожил страшный пожар в ТЦ «Синдика». В числе мест, куда могут перейти торговцы – строительный рынок ...
ТСК "Ленинградка" имеет выгодное расположение и отвечает всем требованиям к организации интенсивной оптово-розничной торговли, проведению выставок техники или оборудования. На обширной площади комплекса расположены более 250 торговых ...