Полезная информация

Как оценить пробег автомобиля

15.02.2013

Кузов – самая дорогая часть автомобиля.

Признаки его ремонта: неровные зазоры между деталями (хотя это зачастую встречается и на новых российских автомобилях), несовпадения плоскостей кузовных деталей, следы краски в местах, где их не должно быть (уплотнители стекол и дверей, бамперы, покрышки и диски) – все это должно навести на мысль о возможной аварии, в которой побывала машина. Стоит посмотреть также на петли и болты дверей, капота и крышки багажника. Если на них окажутся царапины, значит, их скорее всего снимали (вопрос: для чего – не для покраски ли?). Специальная аппаратура позволяет также оценить возраст автомобиля по степени коррозии кузова. По оценкам специалистов, коррозия в среднем “съедает” до 0,1 мм неоцинкованного металла в год. Зимняя эксплуатация с хранением в теплом гараже может увеличить этот показатель в несколько раз. На изделиях отечественного автопрома, учитывая качество заводской антикоррозионной обработки, рыжие пятна могут проявиться по всему кузову уже через пару лет. Кстати, по пятнам ржавчины можно найти и место ремонта – там коррозия проявляется в первую очередь.

Стекла очень часто также могут дать информацию о том, была ли машина в аварии. В маркировке почти всегда указана дата изготовления, что можно сопоставить с годом выпуска автомобиля. Год изготовления стекла указывается одной цифрой слева от вертикальной линии под логотипом производителя. Неродные боковые и задние стекла должны дать повод задуматься о прошлых приключениях автомобиля. На лобовое стекло внимание обращать не стоит, так как его чаще меняют, например, из-за царапин или трещин от вылетающих камней из-под колес впереди едущих автомобилей.

Двигатель – вторая по стоимости после кузова часть машины. Одной из главных характеристик его состояния является компрессия. Для отечественных автомобилей падение компрессии на 1-1,5 кгс/см2 соответствует примерно 80-100 тыс. км пробега. Сизый дым из выхлопной трубы – верный признак отслуживших не менее 80 тыс. км уплотнений клапанов. Масло в воздушном фильтре и дым из шланга вентиляции картера свидетельствуют о том, что машина прошла около 100 тыс. км. То же самое можно сказать, если при минимальной частоте вращения содержание СО в выхлопных газах заметно меняется, если отключить вентиляцию картера. Шум подшипников водяного насоса и генератора – показатель солидного пробега. Правда, на отечественных автомобилях эти агрегаты могут шуметь даже в начале своей жизни. Главный показатель износа двигателя – состояние поршней, цилиндров и клапанов – нельзя выяснить не разбирая двигатель без специального эндоскопа.

Коробка передач также подскажет о пробеге не менее 80 тыс. км, если слышен шум подшипников, наблюдается нечеткая работа синхронизаторов.

Детали подвески и рулевого управления относительно дешевы, к тому же их часто меняют, если вовремя не заметят разрыв пыльника, в результате чего внутрь шарниров попадает грязь, что моментально приводит к их износу. Тем не менее по наличию новых деталей можно примерно оценить пробег машины. Так, рулевые наконечники обычно меняют через 30-40 тыс. км пробега, рулевой механизм – через 100-120 тыс. км.

Тормозная система может подсказать о пробеге по степени своего износа. Например, передние тормозные диски на отечественных автомобилях обычно требуют замены к 70-80 тыс. км. Задние колодки служат в среднем 60-80 тыс. км. Кстати, их состояние несложно определить по работе ручного тормоза. Если при положенном количестве щелчков его не удается отрегулировать, значит, износ колодок предельный. Оценка пробега автомобиля по указанным выше параметрам является примерной и может дать ошибку в 10-20 тыс. км, но такая погрешность является нормальной. Главное при покупке –не ошибиться в несколько раз.

Источник информации: avto.md



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«АвтоСпецЦентр “Ленинградка”»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.len-avto.ru

Все новости раздела




Другие новости раздела:
На территории Российской Федерации для учёта автомобилей, автобусов, мотоциклов, строительной техники и прицепов используются государственные регистрационные номерные знаки. Внешний вид и правила их использования регламентирует ГОСТ Р 50577-93. ...
Рано или поздно с этой ситуацией сталкивается каждый водитель. Шина износилась или вышла из строя, пришло время смены летних шин на зимние или наоборот, Вас не устраивает характеристики нынешних шин или вы решили установить новые колесные диски. ...
Всех без исключения автовладельцев беспокоит проблема качества бензина. Ведь многие моторы, особенно современные, крайне чувствительны к качеству топлива, а доверять отечественным заправкам, увы, страшно. Последствия заправки плохим топливом ...
Главный вопрос, волнующий почти всех владельцев машин, это вопрос, связанный с экономичностью топливного расхода автомобиля. В карбюраторном двигателе главную роль играет карбюратор, в котором смешиваются топливо и воздух в нужной пропорции, и ...
В первую очередь, следует отметить, что протокол вообще не подлежит оспариванию. По определению, протокол – это документ, который фиксирует определенный процесс. В нашем случае фиксируется административное правонарушение. На основании ...
Новости других разделов:
  Всего месяц назад в 11 км от МКАД открылся многофункциональный современный автомолл "Ленинградка", а арендаторы уже по достоинству оценили удобство торгового комплекса.    Крупнейшие представители рынка запчастей для ...
  Строительные рынки ближайшего Подмосковья готовятся принять более 500 предпринимателей - погорельцев, имущество которых уничтожил страшный пожар в ТЦ «Синдика». В числе мест, куда могут перейти торговцы – строительный рынок ...
ТСК "Ленинградка" имеет выгодное расположение и отвечает всем требованиям к организации интенсивной оптово-розничной торговли, проведению выставок техники или оборудования. На обширной площади комплекса расположены более 250 торговых ...